Какой продукт всегда будут покупать?

Какой продукт всегда будут покупать?

В предыдущем материале мы разобрались, кто покупает ваш продукт, давайте теперь подумаем, почему же они его покупают или не покупают.

Люди покупают не потому, что принадлежат к определенному статусу, или потому, что они миллениалы или женаты. На самом деле у них просто есть задача, которую надо выполнить (job to be done), и они ищут изделие, которое с этим справится и поможет им. Поэтому крайне важно, чтобы ваш продукт решал проблему клиента — «выполнял его работу».

Мы покупаем робот-пылесос, чтобы свалить на него свою уборку. Когда дома совсем беда — заказываем клининг. Авто мы покупаем в первую очередь для того, чтобы свалить на него работу транспортировки самого себя и поберечь собственные ноги.

Таких работ за день у нас сотни: развлечь себя (Netflix, концерт), подкрепиться (батончик, ресторан), охладиться (мороженое, пиво), убить время на скучной лекции или в очереди к стоматологу (Instagram, ТикТок).

Клиенты «нанимают» (покупают) продукт, чтобы он сделал определенную работу и, если смотреть глубже, сделал жизнь немного счастливее — удовлетворил эмоциональную потребность.

Очень часто важную роль играет контекст, в котором находится потребитель.

В зависимости от ситуации одна и та же потребность может удовлетворяться различными продуктами.

Поэтому изучая потребности конкретного человека, вам нужно четко понимать три вещи: ситуация, действие, которое нужно выполнить и конечный результат.

Итак, если вы хотите понять, какой продукт создать, чтобы за него хотели платить, найдите потребность клиента. Опишите контекст, в котором возникает эта потребность, действие, которое хочет выполнить клиент, и какой конечный результат он ожидает.

Как искать эту потребность — расскажем далее.