Что ваша компания делает не так и как это исправить?

Что делать, если вам трудно ответить, какой именно у вас подход, или если вы не уверены, является ли ваша компания максимально клиент-центричная.

В предыдущем материале я рассказывал о двух подходах к бизнесу: продукт-центричный и клиент-центричный.

Якщо вам важко відповісти, який саме у вас підхід, або ви не впевнені, чи ваша компанія максимально клієнт-центрична, анкета нижче допоможе прояснити ситуацію:

Ключевая разница между продукт- и клиент-центричной компаниями заключается в том, что первые создают и улучшают продукты, а вторые — способы решения проблем.

Какой бы ни была ваша компания, помните, что люди всегда переметнутся с лучшего продукта на лучший способ решения проблем. Любому клиенту (если копнуть глубже) важны не характеристики продукта и чем он отличается от конкурентов, а то, насколько удачно будет решена его проблема.

«Развивайте пользователя, а не продукт. Не делайте лучшие камеры, делайте лучших фотографов».

Кэти Сьерра

Поэтому клиент-центричный подход — это ориентация на удовлетворение потребности потребителей, или, как называют маркетологи, целевой аудитории. Что это за аудитория и как знать, что именно она — целевая, расскажу в следующем материале.