Запуск продукта на рынок без мега-бюжджета - как не проиграть и найти покупателей

Маркетинг-план. Как успешно запустить продукт без заоблачных бюджетов

В свежей серии маркетинг-комикса рассказываю о том самом, трепетном, ожидаемом и немного нервном моменте — запуске продукта на рынок.

Итак, мы создали продукт, за который наша целевая аудитория готова платить. И теперь осталось всего ничего — отпустить его в мир, чтобы о нем узнали как можно больше людей, захотели его купить раз и потом покупали до конца своих дней.

Аж мурашки по телу побежали, когда представили, правда? Но не волнуйтесь — все давно придумали за нас. Нам нужно только успешно интегрировать опыт лучших.

Запуск продукта на рынок без мега-бюжджета - как не проиграть и найти покупателей

Для начала — немного базовой теории

Путей запуска нового продукта на рынок немало. Большие и богатые бренды, например, просто выставляют продукт на все полочки всех магазинов, покупают всю возможную рекламу (телевизор, интернет, наружка, радио и т. д.). Буквально заставляют всех узнать о своем новом продукте. А потом ждут, когда его начнут покупать. Такой вариант используется нередко и он до сих пор рабочий. Но если у вас нет столько ресурса, придется искать другие пути — чем мы сейчас и займемся. К тому же, они экологичнее, дешевле и, наконец, проще.

Итак, начнем. Считается, что каждый продукт имеет 5 циклов жизни. Почти, как у котов. Эти циклы напрямую связаны с клиентами, которые на том или ином этапе покупают продукт.

Запуск продукта на рынок без мега-бюжджета - как не проиграть и найти покупателей

Первыми новый продукт будут покупать визионеры. Те, которые следят за сферой, которые чувствуют себя здесь как рыба в воде и ни за что не пропустят новинки. Что интересно, один человек в разных сферах может выступать абсолютно во всех ролях. Например, женщина может быть инноватором на рынке косметологии и абсолютным скептиком мира техники. Инноваторы — по сути те же открыватели, только немножко менее быстрые.

Далее между ними и массовым рынком мы видим пропасть. Не пугайтесь, сейчас расскажу, как построить между ними мостик.

Здесь главное — понять и учесть особенности клиентов раннего рынка и массового рынка. Если одним предложением — первым важна сама суть новинки и они готовы простить мелкие недостатки. Другие не прощают ничего, на новинки им плевать, для них главное сохранить свой комфорт и получить лучший продукт, желательно за те же деньги.

А теперь, непосредственно на практике, как говорится: «Вася, так что делать?». А делать надо вот что: перед запуском продукта находим наших инноваторов и визионеров. Важно их рассмотреть под лупой.

Для начала, собираемся командой и штормим: кто они? чем отличаются от остальных? как мы найдем и выйдем на них? как они могут помочь нам перейти на новый уровень?

Затем говорим с ними и проверяем свои гипотезы. Ищем точки входа, тестируем продукт (подробнее о последовательности и подходах на этих этапах — в предыдущих сериях комикса).

И далее — удовлетворяем их основные потребности. Фитч допиливаем по ходу пьесы, где дедлайн — выход в массы.

Запуск продукта на рынок без мега-бюжджета - как не проиграть и найти покупателей

Когда начинаем массово продавать продукт — он должен быть идеальным. «Массовые» или как мы там их называем, не простят ни малейших недостатков. Они не такие одержимые новинками, им нужен уже супер крутой и готовый продукт, без каких «но». Более того — должны быть дополнительные преимущества, ведь скорее всего они уже пользуются услугами ваших конкурентов и счастливы. Кроме того, они более чувствительны к цене.

Пропускаем их по той же схеме: Штормим с командой и определяем кто они такие, идем к ним и спрашиваем обо всем, а не базируемся на догадках, тестим продукт.

Запуск продукта на рынок без мега-бюжджета - как не проиграть и найти покупателей

В процессе обращаем внимание на следующие вещи.

Продукт. Он должен быть супер-класс. Топовый. Допиливаем на основе отзывов наших первооткрывателей и опросах масс.

Доступность. Мы должны быть во всех каналах, удобные нашим клиентам.

Готовность к масштабированию. Без потери качества продукта и главное качества сервиса.

По сути, схема очень проста: находим тех, кому может быть интересна наша новинка. Они тестируют, дают фидбэк. На его основе допиливаем продукт и идем в массы.

Эта схема работает как для нового продукта, так и для уже существующего улучшенного.В таком подходе и есть суть устойчивого маркетинга — который позволяет расти вашему бизнесу постоянно и систематически. Не выкинуть продукт на рынок «на всех клиентов» авось повезет, а уделить время подготовке, настройке системы.

Так что, друзья, нажимаем на пуск? Ни пуха, ни пера нам. А в следующем комиксе — наконец доберемся до коммуникаций — как о своем продукте, собственно, рассказывать.